Финансовый маркетинг как работа по созданию финансовой гибкости
Такой вид маркетинга как финансовый обладает совокупностью специфических черт представляющих собой трансформацию классического маркетинга под воздействием особенностей финансового рынка. Поэтому чтобы более полно охарактеризовать финансовый маркетинг, а тем более в плане формирования большей гибкости следует в некоторых аспектах упомянуть природу обычного маркетинга.
Классический маркетинг представляет собой комплекс мер по исследованию рынка, для того чтобы на основании имеющихся и получаемых данных укрепляться на этом рынке удовлетворяя в полной мере спрос по товарам и предельно компенсируя спрос предложениями. Так же с целью расширения своей позиции на рынке и опережения конкурентов. Для этого изначально проводятся первичные и вторичные маркетинговые исследования.
Вторичные представляют собой работу с уже имеющейся информацией и обосновании общих выводов для частного применения. Первичные позволяют моментально интегрироваться в текущую ситуацию и получать оперативную информацию о ситуации на рынке по спросу на конкретные товары. К примеру, это может быть анкетирование, в котором так сформулированы вопросы, что позволяют выявить оттенки спроса что нравится или не нравится в товаре. Так же характерной чертой маркетинга является то, что он формирует канал и этапы продвижения товара. Это обеспечивает синхронизировать процессы насыщения рынка товаром в реальном времени. И результатом этого является максимальная прибыль. Так же на всем фоне изучается не только поведение потенциальных и имеющихся потребителей и конкурентов, но и свойства товаров, и так же сами каналы через которые могут эти товары оказываться доступны покупателям. Более того разрабатывается план на перспективу, в котором указываются шаги на несколько лет в перед.
В финансовом маркетинге принципиально используются такие же формы исследования, как и в обычном. А именно изучаются потребители, конкуренты, способы и формы реализации, составляется план на долгосрочный период. Единственным отличием является только то, что в финансовом маркетинге исследуются финансовые продукты с производными и то, как на них реагируют покупатели и продавцы.
Так же данный объект исследования ввиду его специфичности использует особые инструмент исследования. Простейшим таким инструментом может быть фондовая биржа и динамика котировок акций с учетом, к примеру, иностранных индексов.
Так же учитываются коллективные психологические аспекты в формировании цены на финансовые инструменты, в частности к таким инструментам можно отнести именно то что и формирует структуру основного и заемного капитала организации – ценные бумаги, акции, облигации, векселя.
На финансовом рынке задачами маркетинга является опережение мыслей участников игры на бирже, учет психологических аспектов биржевой торговли, где можно вывести общее психологическое поведение большой группы участников рынка и очень удачно, к примеру, войти в позицию заработав в несколько раз больше чем депозит. Так же игра на бирже очень рискованное мероприятие и риск его не сопоставим с тем, что имеется в обычном рыночном маркетинге. Ввиду этого для компенсации риска финансовый маркетинг всегда базируется на обширной диверсификации средств по различным в степени риска финансовым инструментам, которые входят в состав структуры собственного и заемного капитала.
Финансовым маркетингом занимаются финансисты, имеющие хороший опыт успешных торгов на бирже и нанятых организацией для отслеживания динамики на отечественных и зарубежных рынках. При этом финансовый аналитик в организации выполняет функции крупного менеджера по перераспределению финансов в организации и наложением их на реальные условия внутреннего её состояния и внешних факторов рыночной среды. Это обеспечивает повышение гибкости собственного и заемного капитала к изменениям на сегментах реального рынка. В то же время финансовый маркетинг обладает свойством высокой волатильности на развивающихся рынках и при этом позволяет прогнозировать тенденции развития финансовой сферы организации на несколько лет вперед.
Решение задачи:
Рассчитаем выгоду при заимствовании (b) в первом случае: