Можно показать на практике применение метода БОС на школьниках. Современные методики БОС достаточно гибки и позволяют использовать компьютерные технологии. Так известно, что умелое задействование игр на ПК дает возможность спровоцировать интерес больного к самоисцелению за счет увлеченности игрой, так же интерес здорового человека, но с целью увеличить его когнитивные способности, а так же умение концентрировать внимание и волевые качества [2, 108-112]. Это особенно касается школьников, так как важным для них являет хорошая успеваемость. В данном случае в качестве эксперимента используется аппарат «БОС-Пульс», который компьютеризирован под современный игровой формат. Простой моделью использования этого аппарата может быть игра, в которой перед школьниками стоит задача замедлить ритм сердца. То есть в том плане, что как можно быстрее его привести в тот ритм, который соответствует спокойствию. Для этого к школьникам присоединен провод, который считывает пульс и данные отображаются на компьютере. Так же в то же время эти данные преобразуются в игре в скорость движения объекта. И игра запрограммирована так, что чем медленнее бьется сердце, тем быстрее бежит на экране человечек. То есть суть игры в том, что кто из учеников быстрее замедлит ритм сердца у того и человечек окажется впереди всех. А в качестве стимулирующего фактора используется салют, музыка победителя и так далее. Целью такого игрового формата является развитие в школьниках способности управлять своим состоянием и произвольно быстрее переключать внимание и концентрироваться.
Мы рассмотрели упрощенный и более обобщенный вариант. Рассмотрим более серьезную исследовательскую работу на группе школьников. Допустим известно, что всех школьников увлекают гонки. В таком случае используется игра с определенными заданиями, где надо вовремя реагировать во время гонки и объезжать препятствия. Чтобы выявить в какой степени у школьников улучшатся способности к обучению школьников разделили на несколько групп по 10 человек. В каждой группе есть элемент соревнования. В то же время соревнования проводились для каждой группы в разное время – весной, осенью, зимой и разной интенсивности. То есть у одних было больше уроков, другим давали больше заданий. Так же заданий на конкретную игру было несколько, чтобы выявить корелляцию и эффективность. Это были задания 1) количество просмотренных строк 2) количество допущенных ошибок 3) количество ошибок на 100 просмотренных знаков 4) коэффициент общей продуктивности. Результаты годового исследования показали, что абсолютно все школьники без исключения улучшили свои параметры обучения по сравнению с тем школьниками, которые не участвовали в игровом тренинге БОС. В то же время была выявлена интересная градация где около 30% школьников ушли в отрыв и показали самые высокие результаты, около 50% школьников показали просто хорошие результаты на общем фоне, а с 20% возникли проблемы, где они становились неадекватными от игры слишком ей увлекаясь или не могли так и сконцентрироваться в нужной силе чтобы выполнить задания. Это выявило испытывающим, что необходима дополнительная работа с трудно обучаемыми школьниками, что им подойдут программы по работе с гипер-активными детьми и теми у которых проблемы с концентрацией внимания. Это тоже положительный момент, так как оставшиеся школьники все же с одной стороны преуспели по сравнению с тем, кто вообще не подпадал под воздействие БОС, с другой более правильно подобранная программа на основе тестового БОС дает возможность действовать так же эффективно.
В результате мы видим однозначно пользу применения БОС в учебном процессе в современном формате. Так же видим, что общая программа БОС дает возможность сформулировать более приемлемые требования к БОС для частных трудных случаев [14].